Скопинский автоагрегатный завод был и остаётся одним из крупнейших в регионе, поэтому за его судьбой внимательно следят не только те, кто живет в городе и районе. Ну, а местные жители горячо обсуждают работу этого предприятия и высказывают свои версии его дальнейшей судьбы. Дабы пресечь на корню все имеющиеся слухи мы встретились и побеседовали с генеральным директором ООО «СААЗ Комплект» Геннадием Бочаровым.
— Геннадий Николаевич, учитывая, какая непростая ситуация складывается в отечественном автопроме, всех скопинцев волнует судьба автоагрегатного завода. Как сегодня протекает жизнь на вашем предприятии, есть ли шаги вперед или вы, как и многие представители автомобильной промышленности, находитесь в состоянии ожидания?
— Несмотря на схожую ситуацию в автопроме и экономике страны в целом, мы не снижали темпы инвестиций и, более того, финансовые вложения в производство у нас рекордные, что позволит коллективу с уверенностью смотреть в завтрашний день. Мы приобрели два супердорогих и суперсовременных комплекса. Гальваноавтомат Atotech, который смонтирован и введён в эксплуатацию, уже производит серийный продукт. Он позволит нам уйти от издержек, связанных с определенным уровнем брака, и получить на выходе высококачественный продукт. Кроме того, эта линия обеспечивает высокую износостойкость и долговечность изделий при эксплуатации автомобиля. Поэтому сегодня по данному технологическому процессу мы имеем ощутимое конкурентное преимущество. Мы получили дополнительный заказ на изготовление штоков от американской фирмы Tenneco и поставляем свои изделия на предприятие по производству крупнотоннажной техники.
Второе серьезное приобретение – это окрасочный комплекс, который уже изготовлен в Венгрии фирмой Knipl. Оборудование должно полностью поступить в июне-июле, после чего начнётся монтаж, а в будущем году (так как это очень большой и сложный комплекс), после необходимой модернизации производственного корпуса, он будет запущен в эксплуатацию и позволит нам обеспечить требования всех западных компаний по качеству новых продуктов. Данные вложения помогут нам с уверенностью смотреть в будущее, нарастить объёмы и диверсифицировать свой портфель заказов на рынке. Сегодня мы рассматриваем свои возможности не только в плане амортизаторов, но и в ранге комплектующих для амортизаторов и стоек, которые выпускают наши западные партнёры. Для нас это новые изделия и дополнительные заказы, а значит, сохранение рабочих мест и будущего завода.
Непростая ситуация в экономике в настоящее время сохраняется, что связано со многими событиями. Но, несмотря на то, что многие наши крупные потребители с осени 2013 года практически простаивают с определенной периодичностью, мы сумели сориентироваться в нынешних условиях благодаря накопленному в 2009 году опыту выхода из кризиса и закалённости команды. Мы сумели привлечь дополнительные заказы: в мае и июне для выполнения плана отгрузок нам приходилось работать в выходные и сверхурочно, портфель заказов на июль тоже сформирован. Это не могло не радовать: такая ситуация позволяет стабильно трудиться коллективу и зарабатывать дополнительные денежные средства сотрудникам предприятия. В частности, тринадцатую зарплату мы выплачиваем с опережением. Конечно, мы с определённой долей настороженности относимся к сезонности продаж и понимаем, что осень может принести определенные «сюрпризы». Но хочется надеяться, что их не будет, и мы и в дальнейшем сможем успешно работать. Так, например, несмотря на то, что АВТОВАЗ в конце июля — первой половине августа уходит в корпоративный отпуск, мы будем трудиться в обычном режиме, так как просматривается обеспеченность заказами для «вторички».
— Еще один важный вопрос не могу не задать: создание технопарка на базе автоагрегатного завода приостановлено или продолжает прорабатываться?
— Ни в коем случае не приостановлено, этот вопрос актуален сегодня, и это одна из задач по повышению эффективности работы предприятия. Мы её выполняем, но этот процесс трудоёмкий и кропотливый. Первый этап, как вы помните, — это уплотнение производства, чем мы и занимались в течение всего 2013 года. Наполовину эта работа выполнена, но еще примерно полтора года мы будем заниматься этим вопросом. Связано это в первую очередь с тем, что наши специалисты заняты на оптимизации основных технологических потоков и на монтаже новых комплексов, о которых я уже рассказал.
Прежде чем делать перемонтаж оборудования и освобождать корпуса для технопарка, мы провели глобальную перестройку всего основного производства, которую сейчас практически закончили по штоку. Потом будем перемонтировать производства инструментального цеха и участка капремонта, и только после этого мы начнём готовить корпус для наших резидентов. Но, выполняя все эти мероприятия, мы параллельно ведём переговоры с рядом потенциальных заказчиков, которые могут разместить здесь своё производство.
Мы уже провели немало встреч по данному вопросу при поддержке минпрома региона и министерства экономического развития и торговли Рязанской области. Я надеюсь, что в ближайший год мы обязательно найдём резидентов, которые будут готовы в 2015 году прийти в наш технопарк, что позволит этот вопрос рассматривать уже в доходной, а не в расходной части. Ну и вся проделанная работа по модернизации производства также позволит нам выйти на новый уровень развития.
Беседовала Наталья ИсаеваГазета «Скопинский Вестник»