История завода

previous arrow
next arrow
Slider

31 октября 1958 года Совет Министров СССР принял Постановление №1206 «Об организации производства запасных частей для грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин на предприятиях Рязанской области». В соответствии с ним Рязанский совнархоз принял решение организовать такое производство в Скопинском районе, для чего здания и сооружения Шахтинской МТС были переданы Скопинскому машиностроительному заводу. На этой базе был организован цех по выпуску рычажных гидравлических амортизаторов и тормозных кранов с сигналом «Стоп» для автомобилей «ЗИЛ-151», «ЗИЛ-157»», «ЗИЛ-164», автобусов «ЛАЗ-695», «ЛиАЗ-158». Основными потребителями продукции были Завод имени Лихачёва, Львовский автобусный завод, Ликино-Дулёвский автобусный завод, автобазы страны, организации «Сельхозтехники». Часть продукции экспортировалась в страны СЭВ, Ближнего Востока, Африки, Индокитая.

Согласно распоряжению Рязанского совнархоза, 1 декабря 1962 года производство автозапчастей было выделено из состава Скопинского машиностроительного завода в отдельное предприятие — Скопинский завод «Автодеталь». На заводе начали происходить значительные изменения в деле повышения технического уровня производства и качества продукции, изменилась структура организации производства, были внедрены новые технологические процессы. Затраты на производство снизились, выработка продукции с единицы оборудования увеличилась в 1,9 раза, объём производства валовой продукции — в 2,1 раза. Приказом министра автомобильной промышленности СССР 16 ноября 1965 года Скопинский завод «Автодеталь» был передан Минавтопрому СССР, а 12 мая 1966 года — переименован в Скопинский автоагрегатный завод (СААЗ).

В июне 1967 года началась реконструкция завода. Параллельно со строительством промышленных объектов и нового микрорайона для рабочих началось освоение производства телескопических амортизаторов для автомобиля ГАЗ-24, технология изготовления которых была передана специалистами Горьковского автомобильного завода. Первый телескопический амортизатор для ГАЗ-24 был собран 30 апреля 1968 года. С 1970 года начался новый этап — подготовка и освоение производства телескопических амортизаторов для легкового автомобиля ВАЗ-2101, а впоследствии и для других «классических» моделей. С этого времени началось многолетнее сотрудничество СААЗа с Волжским автомобильным заводом. Важным событием в истории завода явилось присвоение государственного Знака качества амортизаторам ГАЗ-24 23 декабря 1977 года. 23 ноября 1979 года амортизаторы ВАЗ-2101 были аттестованы на первую категорию качества.

В 1980-х годах завод приобрёл значительное количество нового оборудования, необходимого для производства телескопических стоек, амортизаторов и газовых пружин для автомобилей ВАЗ-2108 и последующих модификаций. Удалось внедрить ряд технологических процессов, смонтировать и запустить более высокопроизводительное оборудование. В начале 1990-х годов Скопинский автоагрегатный завод вёл подготовку и освоение производства телескопических стоек и амортизаторов для семейства переднеприводных автомобилей ВАЗ-2110. Внедрение современного высокопроизводительного оборудования, несмотря на сложности, продолжалось.

В начале 2000-х освоено производство неразборных амортизаторов к автомобилям «Ока», ИЖ-2117, ИЖ-2126, а также к автомобилю ВАЗ-2123 «Шевроле-Нива» производства GM-АВТОВАЗ. Внедрены новые технологии суперфинишной обработки штоков стоек и амортизаторов, высокоскоростного износостойкого твёрдого хромирования штоков, роботизированной сварки корпусов стоек. С 2009 года завод входит в Группу ОАТ (ОАО «Объединённые автомобильные технологии»). 1 июля 2013 года произошла реорганизация предприятия, в результате которой на базе ОАО «Скопинский автоагрегатный завод» было создано ООО «СААЗ Комплект». В 2014-2015 годах освоено производство автокомпонентов для комплектации автомобилей Renault Logan, Renault Sandero, Datsun on-DO, Datsun mi-DO, Lada Kalina Cross, Lada Vesta.

В 2017-2018 гг. освоено производство стоек и амортизаторов для автомобиля LADA Vesta Cross, LADA XRay Cross. В 2020-2022 гг. запущены серийные поставки стоек и амортизаторов к автомобилям Peugeot 408, Citroen C4, ГАЗЕЛЬ Бизнес, Peugeot Traveller, Citroen Space Tourer и Opel Zafira Life, LADA Largus, Renault Logan первого поколения.

За 60 лет Скопинским автоагрегатным заводом выпущено более 300 млн. штук изделий. Предприятие 12 раз подряд стало победителем областного конкурса «Лучшие предприятия и организации Рязанской области» в номинации «Производство машин и оборудования», что свидетельствует о существенном вкладе завода в развитие экономики местного и регионального уровней, высокой оценке социальной политики, проводимой руководством, и активного участия администрации и коллектива предприятия в общественной жизни региона.